Что символизирует кутья в сочельник

Для чего нужны обряды связанные в предками?
Чтоб ушедшие видели, что не зря прожили свою жизнь и могут порадоваться за потомков.
Можно просить помощи, но это должно семьи в большей общими фразами – сплотить родичей, улучшить отношения в семье, помочь с рождением деток…
Так же делась закличка души предка для рождения новой жизни.

Что символизирует кутья в сочельник

Вечером 6 января, после появления на небе первой звезды, внуки несли рождественскую кутью бабушкам и дедушкам, а крестники – своим крёстным. При этом обязательно пели «щедривки», в которых желали хозяевам здоровья, добра, хорошего урожая и благосостояния.
Кутья всегда являлась обязательным блюдом во многих обрядах – кологодные праздники, поминки, в канун Нового года (по старому стилю), в Сочельник, на Крещение и другие православные праздники, а потом и христианские.

На святвечер не садились за стол «до первой звездочки», и обед часто соединялся с ужином. Главными блюдами на рождественском столе была кутья и узвар. Готовили кутью из разной крупы в зависимости от святодня: рис, пшеницы, ячневая, ячменя (перловка), овес. Крупу измельчали в ступке так, чтоб зёрнышки не разминались, а только сдиралась с них шелуха. Кушали кутью обычно с медовым сиропом или сахарной водой.

В зависимости от праздника различают 3 вида кутьи:
Бедная кутья – постная кутья, которую готовят в Сочельник (6 января).
Щедрая (богатая) кутья – блюдо с добавлением сливочного масла, сливок или молока, которое готовится на Старый Новый год (13 января).
Голодная (водяная) кутья – блюдо, которое в основном состоит из зерновой основы и подсластителя, и готовится перед Крещением (18 января).

Обязательными ингредиентами кутьи являются зерно, мак и мёд.
Зерно символизирует плодородие, постоянность и круговорот жизни, то есть фактическое бессмертие или перерождение души.
Мёд символизирует сладость, удовольствие и блага вечной жизни.
Максимвол достатка и плодородия.
Считают, что чем богаче (приготовленная с большим количеством ингредиентов) кутья, тем лучше будет урожай и выше достаток в семье. С кутьи начинают Рождественскую трапезу в Сочельник (6 января) и заканчивают ложкой этого блюда, обмениваясь пожеланиями и вспоминая умерших предков. В Сочельник готовят постную кутью, т. к. Рождественский пост продолжается до самого праздника.

Что касается рождественской кутьи, то в старину считалось, что чем богаче (то есть вкуснее и сытнее) кутья, тем лучше будет урожай и выше достаток в семье.
Немыслимо рождественское застолье и без узвара. На святвечер варили узвар из сушеных плодов и ягод, добавляя сахар, мёд и изюм. По сравнению с компотом узвар получался более густым и сладким. Иногда узвар варили с рисом, случалось, добавляли пива или вина.

С древних времен принято готовить кутью из зерен пшеницы, ячменя и перловки. Но на сегодняшний день всё чаще можно встретить кутью, приготовленную из риса, хоть это и отступление от традиций.
Традиционная кутья варится из пшеницы, которую обычно вначале толкли в ступе с добавлением воды и отделяли от плевел. После пшеницу варили в печи в течение нескольких часов, до момента, когда она должна была хорошо развариться, стать мягкой и приобрести чуть беловатый оттенок.
Также к рождественской кутье принято было подавать постное молоко из мака, грецких или лесных орехов, или из их смеси. Для приготовления орехового и макового молока нужно распарить мак и обдать кипятком орехи, потом перетереть их в ступке, прокрутить на мясорубке, измельчить до выделения белой жидкости.

Традиционную рождественскую кутью заправляют жидким мёдом или медовой заправкой сытью – для нее мёд нужно растворить в кипячёной теплой (но ни в коем случае не кипящей!) воде. В кутью принято также добавлять разнообразные сухофрукты, распаренные и измельченные, распаренный мак и орехи.

Кутья под Рождество. Бедная кутья – из риса (самый простой рецепт)
Ингредиенты:
Рис 200 г,
Мак 100 г,
Грецкие орехи 50 г,
Изюм 50 г,
Мед 100 г,
Соль щепотка,
Кипяченая вода 200 мл.
Приготовление: Мак залить кипятком и оставить на час. Затем жидкость слить и растереть мак в ступке. Изюм помыть и залить кипятком на полчаса. Орехи подсушить и мелко порубить. Рис отварить в подсоленной воде, жидкость слить.
Перемешать рис, изюм, орехи, мед, посолить по вкусу. (Разбавить узваром или кипяченой водой.)

К праздничному столу опаздывать нельзя – “будеш весь рiк блукати”. Очень важно, чтобы в доме царили мир и покой, ведь именно в этот день хозяева призывают в семью счастье и благополучие. Кстати, готовились к торжеству тоже все вместе, по дому хлопотали и старики, и внуки. Недаром в народе и по сей день говорят: “Хто всiм гуртом клопоче перед Рiздвом, той весь наступний рiк проживе в дружбi та злагодi”. По традиции все члены семьи должны быть в Святвечер дома.

На вечерие Рождества в ряде мест жгли костры, что связывалось с представлением о возрождении солнца, о начале нового солнечного года. По ныне объясняют этот обычай таким образом:

«Под Рождество и под Крещение жгут навоз среди двора, чтоб родители на том свете согревались» (Курская губ.).

«На дворах зажигают огни, полагая, что усопшие родители приходят обогреваться и что от этого огня пшеница народится ярая».

«Первый день Рождества среди дворов сваливается и зажигается воз соломы», так как «умершие в это время встают из могил и приходят греться. Все домашние при этом обряде стоят кругом в глубоком молчании» (Тамбовская, Орловская губ.).

«На первый день Рождества Христова, по отходе утрени «родителей греют». Село залито огненным морем, дым большими столбами подымался кверху. все старались быть безмолвны». Среди каждого двора кладется воз или более соломы, которая после службы в церкви и поджигается. «Делается это для того, чтобы умершим родственникам не было холодно лежать в мерзлой земле в рождественские морозы».

Накануне Рождества вновь гадают и проделывают целый ряд магических действ.
Под Рождество кладут в чашку кутью и мед, затем каждый кладет свою ложку углублением вниз, ставят поверх пирог и накрывают скатертью. Утром, придя из церкви, смотрят: чья ложка перевернулась, тот умрет (Воронежская губ.).

Семья собирается за столом, выставляют кутью с сытой, овсяный кисель. «Во время ужина кто-либо из членов семьи, чаще всего хозяин, открывает окно или выходит в сени и кличет мороз:
— Мороз, мороз! Иди в хату есть кутью (или кисель). Зимой ходи, а летом под колодиной. лежи!
Таким призывом думают умилостивить мороз, чтобы он весною не побил ярового хлеба, капусты и огурцов» (Псковская губ.).

Это все отголоски почти забытых обрядов.
Мало кто помнит и знает, что в этот вечер материя между мирами утончается, и предки имеют возможность прийти к живым родичам и провести с ними вечер. Потому и становилось возможным узнать ответы на волнующие вопросы, но с пращурами могли говорить лишь единицы, и большинство прибегали к доступным методам – узнавали желаемое посредству гаданий.
Открывая дверь или окно, изначально звали не мороз, а предков. Все или многие блюда на столе были обрядовые, начиная с кутьи. Кутья, чтоб там навыдумывали представители религиозных конфессий, это одно из распространенных обрядовых блюд. По той же причине и в емкость с кутьей клали на одну ложку больше, чем людей сидевших за столом.
Потому и жгли костры, чтоб указать путь предкам в свой дом.
В наши дни можно зажечь свечу и попросить прийти предков, например, так, как рассказывала Шончалай Ховенмей.
К концу вечера поблагодарите предков и попросите уйти в те слои бытия, откуда они пришли.

Для чего нужны обряды связанные в предками?
Чтоб ушедшие видели, что не зря прожили свою жизнь и могут порадоваться за потомков.
Можно просить помощи, но это должно семьи в большей общими фразами – сплотить родичей, улучшить отношения в семье, помочь с рождением деток…
Так же делась закличка души предка для рождения новой жизни.

Не стоит просить за кого-то. Например, чтоб дочь (сын) встретила суженого. У них могут быть свои пожелания и представления на этот счет. В лучшем случае, ничего не произойдет, в худшем – могут упустить суженного, потому что встреча состоялась в не положенный срок.

Мак заливают кипятком, через час воду сливают и перетирают мак в ступке. Изюм моют и заливают кипятком на 30 минут. Рис отваривают в подсоленной воде и сливают жидкость. Орехи мелко рубят и соединяют все части. Разбавляют кипяченой водой или узваром и подают к столу.

Когда готовить щедрую, богатую, голодную кутью или сочиво

Кутья – одно из обрядовых кушаний христианства. Ее готовят на большие религиозные праздники (Рождество, Крещение), а также на поминках. Для каждого отмечаемого события готовится разная кутья, отличающаяся по составу в полном соответствии с религиозными ограничениями. В январе, например, в православии используются три различных варианта этого кушанья.

Содержание статьи

В Сочельник варится богатая кутья

В старину для ее приготовления использовали зерна пшеницы, от которых отделяли шелуху. Сейчас в магазинах продается уже очищенная и обработанная пшеница, которая так и называется – «Кутья». Также для приготовления этого блюда можно использовать ячмень или рис.

Основные ингредиенты, входящие в состав кутьи, имеют символическое значение: зерно – это символ воскресшей жизни, мед – сладкой жизни (в благополучии и здоровье), а мак – достатка. Считается, что чем больше компонентов входят в состав кутьи, тем выше будут как урожай, так и достаток в семье.

Богатая кутья из пшеницы

    готовые пшеничные зерна «Кутья» – 1 стакан; мак – 70 г; мед – 1-2 ст. ложки; сахар – 1 ст. ложка; орехи – 50-100 г; изюм – 50 г; сухофрукты – 2 стакана (груши, яблоки, вишня и т. д.); конфеты карамельные – 5-7 шт.

Мак запаривают кипятком, через час воду сливают и добавляют к нему сахар. Смесь перемалывают или в ступке, или блендером. Крупу промывают, заливают 2 стаканами чистой воды и варят в посуде с толстым дном 30-35 минут на медленном огне при закрытой или слегка приоткрытой крышке. Сваренную крупу промывают в дуршлаге. Пока варится каша, готовят узвар. Сухофрукты промывают и высыпают в 2 литра кипящей воды, добиваются возобновления кипения, через 5 минут снимают и охлаждают. Затем отфильтровывают от ягод.

Орехи жарят на сковородке в течение 5-7 минут (до начала золочения), охлаждают и снимают кожицу. Изюм запаривают кипятком на 5-10 минут.

Соединяют в миске нужный объем пшеницы, мак, изюм, добавляют 1-2 ложки меда и перемешивают. Остальную часть каши можно убрать в холодильник. Кашу посыпают орехами и украшают конфетами, цукатами, шоколадом и т. д., заливают узваром и подают к столу.

Богатая кутья из риса

Мак заливают кипятком, через час воду сливают и перетирают мак в ступке. Изюм моют и заливают кипятком на 30 минут. Рис отваривают в подсоленной воде и сливают жидкость. Орехи мелко рубят и соединяют все части. Разбавляют кипяченой водой или узваром и подают к столу.

Перед Старым Новым годом варится щедрая кутья

В старину обряд приготовления щедрой кутьи был священным и строго регламентированным вплоть до того, кто, что и когда должен был делать. А по готовой кутье гадали. Например, если каша вылезала из горшка или он сам лопался – это к беде, и такую кутью выбрасывали в реку. Если кутья румяная и разваренная – к здоровью (ее съедали утром), бледная и мелкая – к болезням и горю.

Процесс приготовления щедрой кутьи мало чем отличается от такового для богатой. Также варится крупа, запаривается и протирается мак, добавляются изюм, орехи, сухофрукты, узвар и мед. Отличия же в том, что заливать блюдо можно молоком, сливками, даже допустимы несколько ложек коньяка, а готовую кашу дополнительно разрешается сдобрить сливочным маслом или даже смальцем.

В канун Крещения варится голодная кутья

18 января – день строгого крещенского поста. Поэтому кутья должна быть «голодной». Кто-то допускает использование в процессе ее приготовления сухофруктов, но классическая голодная кутья не содержит ничего, кроме крупы и меда.

Приготовить ее также можно из пшеницы, риса, ячменя. Но сваренную кашу разводят только медовым сиропом (1 часть меда, 2 – воды), после чего доводят до кипения на медленном огне.

Звезду в Рождественский сочельник ждали не просто так. Благочестивая традиция в сочельник приступать к еде только “после первой звезды”, соблюдалась верующими не одно столетие – в память о том, что Рождение Христа сопровождалось появлением на Востоке новой звезды. Но какую звезду ждут верующие в Рождественский сочельник, чтобы, наконец, поесть? Уж точно не наградную, как Александр Васильевич Суворов в растиражированном ТВ-анекдоте. И не ту, что на небе. В Церкви “первая звезда” символизируется большой свечой, которую после утренней службы торжественно выносят на середину храма и перед которой поют тропарь Рождеству Христову (тропарь – это краткое песнопение, раскрывающее сущность праздника). Значит, по окончанию литургии утром 6 января, после выноса большой свечи, придя домой, можно и поесть – но только сочива: строгий пост. Получается, у верующих в сочельник испытание их выдержки: праздничную Рождественскую трапезу готовим, но к ней до поры до времени не притрагиваемся. А когда будет можно?

Как правильно провести Рождественский сочельник: что можно, а что нельзя

В России есть два дня, содержащих в своем названии красивое слово “сочельник”: 6 января – Рождественский сочельник и 18 января – сочельник Крещенский. И если с Крещенским сочельником все более или менее ясно, и даже атеисты помнят, что в этот день в “церквях дают святую воду”, то Рождественскому сочельнику повезло меньше: тут и у верующих масса вопросов. С одной стороны, всем известно, что в сочельник готовят праздничную Рождественскую трапезу – обильную, щедрую. С другой, сочельник – последний и самый строгий день Рождественского поста, день, когда от еды максимально воздерживаются. Так как же правильно провести день накануне Рождества? Или, как безапелляционно формулируют некоторые СМИ, “что обязательно надо сделать в Рождественский сочельник, а что делать категорически нельзя?”

Начнем с того, когда разрешается приступать к еде 6 января? К сожалению, вопрос о еде в пост – неважно, Рождественский ли это пост, или Великий – часто затмевает и тему молитвы, и сам смысл поста, но раз уж это так всех волнует, давайте раз и навсегда проясним вопрос с питанием в день накануне Рождества. Тем более, что само слово “сочельник” произошло от названия блюда из отваренных зерен пшеницы или риса с медом – “сочива”. Иван Шмелёв, называя “сочиво” кутьёй, добавляет к главному (и единственному!) блюду Рождественского сочельника и специальный напиток – “взвар” (крепкий отвар) – из чернослива, груши, шепталы (сушеные абрикосы или персики). Здесь же, в романе классика “Лето Господне”, читаем: “В Сочельник, под Рождество, – бывало, до звезды не ели…” Но до какой звезды? Почему до звезды? Давайте разбираться.

“Сочельник”, (1904 – 1905 гг.). Карл Улоф Ларссон (1853 – 1919 гг.).

Звезду в Рождественский сочельник ждали не просто так. Благочестивая традиция в сочельник приступать к еде только “после первой звезды”, соблюдалась верующими не одно столетие – в память о том, что Рождение Христа сопровождалось появлением на Востоке новой звезды. Но какую звезду ждут верующие в Рождественский сочельник, чтобы, наконец, поесть? Уж точно не наградную, как Александр Васильевич Суворов в растиражированном ТВ-анекдоте. И не ту, что на небе. В Церкви “первая звезда” символизируется большой свечой, которую после утренней службы торжественно выносят на середину храма и перед которой поют тропарь Рождеству Христову (тропарь – это краткое песнопение, раскрывающее сущность праздника). Значит, по окончанию литургии утром 6 января, после выноса большой свечи, придя домой, можно и поесть – но только сочива: строгий пост. Получается, у верующих в сочельник испытание их выдержки: праздничную Рождественскую трапезу готовим, но к ней до поры до времени не притрагиваемся. А когда будет можно?

Давайте вспомним, что верующие стремятся причаститься в сам праздник Рождества, на литургии в ночь с 6-го на 7-е января. По церковной традиции мы перестаем принимать пищу не менее чем за шесть часов до времени Причастия (принятая граница воздержания). То есть, если мы решили причаститься на Божественной литургии в Рождество, после 18-00 вечера 6 января мы уже ничего не едим. Вот временные границы постного питания в последний день Рождественского поста.

Кончается же Рождественский пост уже в сам день праздника Рождества, после ночной литургии. Вот тут-то и начинается праздничное застолье. Кстати, в России раньше было в ходу специальное слово, обозначающее вкушение скоромной, то есть непостной пищи по окончанию поста – слово “разговение”, не правда ли, знакомое нам из классической литературы? Так вот, разговляемся мы после Рождественского поста уже 7 января, после ночного праздничного богослужения с ночной литургией – Всенощного бдения. Понятно, что такая строгость в еде не самоцель, а только способ уйти от нашей вечной привязанности к пище, к нашему плотскому, и включиться в напряженный ритм внутренней подготовки своей души и сердца к встрече Рождающегося Христа. И еще важно помнить, что подобная строгость не касается больных или ослабленных после болезни. Или тех, кто много и самоотверженно работает – врачей, например.

С питанием разобрались, переходим к пище духовной. Как правильно провести 6 января, Рождественский сочельник?

Когда-то ожидание Рождающегося Христа пронизывало весь быт Рождественского сочельника. В центре дома ставилась елка, заранее украшенная звездами, под ней вертеп – игрушечное изображение пещеры, в которой родился Младенец Иисус. Заранее готовились не только рождественские подарки близким, но и вещи, деньги, провизия, выделяемые в помощь неимущим, сиротам, вдовам, больным, обездоленным и заключенным. Благотворительность была неотъемлемой составляющей праздника Рождества Христова. Все это готовилось заблаговременно, с радостью и убеждением, что “не оскудевает рука дающего”. Все это и было даром человека Христу, вот это и есть главные подарки, которые следует дарить в сочельник.

Традиции на Рождество говорят о том, что 6 января по православному календарю – день для радостной встречи ребенка со своими духовными родителями, ставшими его восприемниками перед Богом. Большинство из нас знает, что кутья на Сочельник, приготовленная специально для кумовьев, – дань уважения христианским традициям. Но знаешь ли ты, как правильно приготовить и принести ее крестным любимого чада?

Зачем нужно нести крестным кутью и как правильно это делать?

Через несколько дней наступает волшебное время – Святвечер перед Рождеством, когда границы между земным и небесным миром стираются. Именно в этот день вместе с малышом пора навестить горячо любимых крестных.

Традиции на Рождество говорят о том, что 6 января по православному календарю – день для радостной встречи ребенка со своими духовными родителями, ставшими его восприемниками перед Богом. Большинство из нас знает, что кутья на Сочельник, приготовленная специально для кумовьев, – дань уважения христианским традициям. Но знаешь ли ты, как правильно приготовить и принести ее крестным любимого чада?

Изучаем рождественские обычаи: как угощают крестных родителей кутьей в соответствии с каноном?

Традиции на Сочельник включают приготовление особого праздничного стола. И именно в этот день следует вспомнить родителей малыша «во Христе» и занести им рождественскую вечерю в знак благодарности за то, что они молятся о крестнике и наставляют его на путь доброты и света. Прежде всего, поговорим о том, как сделать классическую кутью.

Рождественские обряды включают приготовление особой праздничной вечери, включающей 12 постных блюд: кутью, грибы, пирожки, узвар, кашу, горох, блины, капустник, вареники, голубцы, борщ, рыбное блюдо. Украшением богатого стола является именно кутья, которую нужно готовить совсем не из риса, иначе она превратится в поминальное блюдо. Для правильного угощения необходимо взять следующие ингредиенты:

    1,5 стакана перловой, пшеничной или другой крупы; узвар из сухофруктов; 3 ст. ложки меда; сахар; 0,75 стакана мака; 0,5 стакана изюма; 0,5 стакана грецких орехов.

Считается, что ребенок до 7 лет обязательно должен навестить своих крестных в Светвечер вместе с родителями и вручить им кутью со словами: «Добрый вечер, Святой Вечер! Отец с мамкой вам вечерю передали». Ребенок постарше может и отказаться от этой традиции, но лучше все же придерживаться ее.

Обычай угощать кутьей кумовьев существовал еще много веков назад, когда дети, приходя в гости к крестным родителям, пели особые песни, прославлявшие Христа и Рождество, а взамен получали мелкие деньги и сладости. По-видимому, этот обряд чем-то идентичен причастию, поскольку крестник и крестные вместе угощаются кутьей, а также связан с христианской заповедью милосердия, когда более богатые прихожане помогали бедным. Мед в кутье считается символом сладости духовного роста и познания.

В наше время родители «во Христе» также могут в ответ на кутью одарить малыша подарками и угощениями. Перед вручением разложи ее вместе с ребенком в подходящую посуду: баночки, пищевые контейнеры или более атмосферные глиняные или керамические горшочки. Класть много не нужно: несколько ложек окажутся более чем достаточными. Забирать посуду из-под кутьи не принято, так что она останется крестным в качестве подарка. Сначала рождественскую кашу везут крестному отцу, потом крестной матери.

Если же сделать это в один день не получается, навести вместе с ребенком кого-то одного, а к оставшемуся куму или куме можно приехать с поздравлением на следующий день – в само Рождество. И пусть праздник подарит всем теплоту улыбок и уверенность в том, что вокруг есть близкие и любимые люди!

Без кутьи невозможно представить ни один рождественский стол. Это – обязательное блюдо среди положенных двенадцати в сочельник. Традиция приготовления праздничной каши очень древняя, а вот само слово “кутья” означает в переводе с греческого “вареная пшеница”. В Древней Греции это угощение было так же связано с культом поклонения умершим, как и у наших предков. То есть в христианскую традицию кутья перекочевала из древнеязыческих культов.

Как готовить главное рождественское угощение: простой рецепт кутьи

Без кутьи невозможно представить ни один рождественский стол. Это – обязательное блюдо среди положенных двенадцати в сочельник. Традиция приготовления праздничной каши очень древняя, а вот само слово “кутья” означает в переводе с греческого “вареная пшеница”. В Древней Греции это угощение было так же связано с культом поклонения умершим, как и у наших предков. То есть в христианскую традицию кутья перекочевала из древнеязыческих культов.

Различают три вида блюда в зависимости от праздника:

    Бедную кутью (постную кашу) подают в сочельник; Богатую или щедрую кутью (со сливочным маслом или молоком) варят на старый Новый год; Голодную кутью (из пшеницы и меда) готовят перед Крещением.

Но какими бы не были ингредиенты кутьи, она всегда состоит из трех обязательных компонентов: пшеница, мак и мед. Потому что каждый из них наделен особым символическим значением. Так, зерно – это символ плодородия, постоянства и бессмертия. Мак символизирует достаток, а мед – сладость бытия и блага вечной жизни.

Если вы никогда не готовили рождественское лакомство, самое время попробовать. Предлагаем вам рецепт праздничной кутьи.

    Пшеница – 1 стакан Вода – 4 стакана Сливочное масло – 50 г (если готовите постную кутью, замените на 2 ст. л. подсолнечного) Мед – 2-3 ст. л. Мак – 2 ст. л. Грецкие орехи – 1 горсть Курага – 100 г Изюм – 1 горсть

Пшеницу залейте 4 стаканами воды и оставьте на ночь для набухания. Утром жидкость слейте и залейте новыми 4 стаканами воды. Варите на небольшом огне около часа до мягкости. Если в конце варки все же останется немного воды, ее нужно слить. Еще в теплую кашу добавьте сливочное или постное масло, так вкус пшеницы получится более насыщенным. Курагу нарежьте небольшими кубиками. Если сухофрукты слишком жесткие, можно ненадолго запарить их в кипятке. Добавьте изюм и курагу в кашу. Затем добавьте мак и горсть рубленных грецких орехов. Тщательно все перемешайте. В конце заправьте кутью медом, еще раз хорошо перемешайте и отправьте в холодильник настаиваться минимум на два часа.

Традиции на Рождество говорят о том, что 6 января по православному календарю – день для радостной встречи ребенка со своими духовными родителями, ставшими его восприемниками перед Богом. Большинство из нас знает, что кутья на Сочельник, приготовленная специально для кумовьев, – дань уважения христианским традициям. Но знаешь ли ты, как правильно приготовить и принести ее крестным любимого чада? Рождественские обряды включают приготовление особой праздничной вечери, включающей 12 постных блюд: кутью, грибы, пирожки, узвар, кашу, горох, блины, капустник, вареники, голубцы, борщ, рыбное блюдо. Украшением богатого стола является именно кутья, которую нужно готовить совсем не из риса, иначе она превратится в поминальное блюдо. Для правильного угощения необходимо взять следующие ингредиенты:.

Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Adblock
detector