Во что заворачивала ложку кутьи

Предлагаем вам еще один Рецепт кутьи – с булгуром. Для этого блюда нудно брать крупное цельное зерно. Готовится булгур быстрее и проще обычной пшеницы, его не нужно замачивать.

Содержание
  1. Голодная кутья: когда подавать и как готовить
  2. Кутья на Рождество Христово 2021: как приготовить, обычаи, приметы
  3. Что такое Кутья
  4. Кутья на Рождество: символ возрождения
  5. Кутья на Рождество: как готовить?
  6. Сакральный смысл рождественской кутьи
  7. Когда возник обычай носить кутью
  8. Из чего состоит вечеря
  9. Когда и как правильно носить кутью
  10. Как встречать крестников с кутьей?
  11. Что должно быть на столе
  12. Обычаи и поверья, связанные с кутьей
  13. Почему носят кутью на Рождество? Как правильно носить и готовить
  14. Почему носят кутью на Рождество — откуда пошла традиция
  15. Количество блюд на Рождество
  16. Колядная неделя
  17. Приметы и суеверия на Рождество Христово
  18. Как приготовить настоящую рождественскую кутью из пшеницы
  19. Как сварить узвар для кутьи
  20. Как красиво украсить кутью и в чем подать
  21. Рисовая кутья с миндалем и цукатами
  22. Самая вкусная кутья из булгура с апельсиновым соком
  23. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ГАДАНИЕ НА ЛОЖКАХ С БУМАГОЙ НА ДОМОВОГО
  24. Как происходит гадание на ложках на домового
  25. Теперь опишу гадание на ложках на домового более детально:
  26. Во что заворачивала ложку кутьи

Голодная кутья: когда подавать и как готовить

В Крещенский Сочельник кутью принято готовить в третий и последний раз в году. 19 января православные христиане отмечают Крещение Господне – это праздник, соединивший в себе религиозные и народные традиции. Вечер накануне называется Крещенский сочельник. В этот день принято придерживаться строгого поста, молится. А вечером на стол ставят различные постные блюда, главное из которые – голодная кутья.

К ужину всегда подают только постные блюда, и их не обязательно должно быть 12. Это могут быть всевозможные вареники, грибы, тушеная капуста, картофель, печеная или жаренная рыба, борщ с фасолью, блины, узвар. К столу садятся после молитвы и глотка святой воды.

После этого пробуют “голодную” кутью. Ее отличия от других рецептов в том, что “оригинал” готовили только из пшена с подсластителем (медом или узваром), иногда добавляли мак. Но сейчас этой традиции все чаще не придерживаются и готовят блюдо с любимыми “наполнителями”, главное, чтобы кутья была без сливочного масла, молока, сливок – любых продуктов животного происхождения.

Предлагаем вам еще один Рецепт кутьи – с булгуром. Для этого блюда нудно брать крупное цельное зерно. Готовится булгур быстрее и проще обычной пшеницы, его не нужно замачивать.

Крупу промыть до прозрачной воды и отварить в подсоленной воде в пропорции 1:2 до мягкости (примерно 20 минут). Остудить готовый булгур. Изюм и мак залить кипятком на 20 минут, орехи порубить ножом. Распаренный мак растереть в ступке или измельчить в блендере (кофемолке), смешать с медом. В отдельной емкости смешать все ингредиенты для кутьи. Переложить в посуду для подачи.

Пусть в Крещенский сочельник чистая святая вода смоет печали и невзгоды, а первая звезда зажжется, став символом новых побед.

Садиться за стол нужно только с появлением на небе первой звезды, именно она, как всем известно, возвестила пастухов о том, что родился сын Божий. К этому времени все домашние должны быть рядом, чтобы начать трапезу с молитвы и ложки сладкой кутьи. Молитву начинал глава семейства, с окончанием молитвы оканчивался пост, можно было начать наслаждаться ужином.

Кутья на Рождество Христово 2021: как приготовить, обычаи, приметы

Что такое Кутья? Рецепт и сакральный смысл кутьи, приметы и обычаи. Праздник Рождества — один из самых важных в году. Он символизирует рождение новой жизни и объединение мира в единое целое. Эта дата — одна из самых популярных в мире.

Те, кто соблюдают рождественские традиции, знают, что кутья является одним из символов Рождества Христова.

Что такое Кутья

Кутья — каша из зерен пшеницы, ячменя или риса, сдобренная медом, сахаром, орехами, миндалем и другими сладостями. Традиция варить кутью в Рождество уходит своими корнями в глубокое прошлое. Все православные осведомлены о необходимости ее соблюдения, но, как правильно носить кутью, знают лишь очень немногие. В том числе и об этом пойдет речь далее.

Само слово «кутья» переводится с греческого как «вареная пшеница», и связано это блюдо было точно так же как и на Руси с культом поклонения умершим в Древней Греции и Риме. Поэтому и получается, что в христианскую историю кутья попала из древнеязыческих культов.

Известно очень много различных названий, способов приготовления и разновидностей кутьи. Названий у этой обрядовой каши также существует множество: коливо, канун, сочиво, сыть.

В зависимости от праздника различают 3 вида кутьи:

    бедная кутья – постная кутья, которую готовят в Сочельник (6 января); щедрая (богатая) кутья – блюдо с добавлением сливочного масла, сливок или молока, которое готовится на Старый Новый год (13 января); голодная (водяная) кутья – блюдо, которое в основном состоит из зерновой основы и подсластителя, и готовится перед Крещением (18 января).

Кутья на Рождество: символ возрождения

Семена всегда символизировали плодородие, постоянность и круговорот жизни, то есть фактическое бессмертие или перерождение души. Семена похожи на тело человека, чтобы дать свой плод, они должны попасть в землю и преобразоваться.

Семена содержат в себе жизнь, могут долго сохраняться, а затем снова воспроизводить жизнь, и когда растения вроде бы погибают зимой, после них остаются семена, которые весной снова дают новую жизнь, и так до бесконечности. Соответственно, когда люди едят кутью, они тоже символически становятся частью этого процессе бесконечной жизни.

Также не только семена в кутье имели это значение возрождающейся и вечной жизни, но и изюм, который добавляли в кутью, а в селах часто добавляли и черемуху.

С кутьи начинают Рождественскую трапезу в Сочельник (с первой звездой) и заканчивают ложкой этого блюда, обмениваясь пожеланиями и вспоминая умерших предков. Рождественская кутья – постная, поскольку пост продолжается до самого праздника. Кутью по традиции едят все члены семьи и ей даже угощают скот и домашних животных, чтоб те не болели и приносили приплод в новом году.

Кутья на Рождество: как готовить?

Кутью варят из разнообразных круп и зерен: пшеницы, перловки, ячменя, риса, овса и даже гречки. Пшеницу или другое цельное зерно толкут в ступе с добавлением воды. После этого ее надо варить в печи.

Пшеницу и крупы надо замачивать, чтобы уменьшить время приготовления. Они должны хорошо развариться и стать мягкими.

Кутью традиционно заправляют жидким медом. Также в некоторых регионах готовят полужидкую кутью, разводя ее узваром (компотом из сухофруктов).

В кутью можно добавлять многочисленные сухофрукты, распаренные и измельченные, вареные, замороженные фрукты и ягоды, а также всевозможные специи и пряности по вкусу.

Сакральный смысл рождественской кутьи

Блюдо это, а в особенности ингредиенты, из которых оно состоит, очень символичны. Настоящая кутья обязательно варится в печи и готовится из:

Зерно — символ плодородия, круговорота всего живого и бессмертия, возрождения человеческой души. Семя, попадая в плодородную почву, перерождается и вырастает в новое растение, которое вновь дает семя, круг этот никогда не прерывается. Поедание кутьи автоматически приобщает человека к круговороту бессмертия, потому так важно готовить это блюдо исключительно из зерен, ни в коем случае не используя крупы.

Главным ингредиентом кутьи считаются мед и грецкие орехи, являвшиеся во все времена символами богатства и плодородия. Мед в кутье должен был напоминать людям не только о вечной и сладкой жизни, но и о труде и плодах, им приносимых. Чтобы приготовить кутью согласно древним традициям, нужно использовать жидкий мед. Если такового в хозяйстве нет, нужно приготовить медовую заправку, для чего обычный густой мед растворяется в горячей воде и заливается в готовую уже кутью. На Украине вместо заправки использовали узвар.

Орехи также символизируют плодородие, кроме того, они еще и символ силы и могущества, так как ореховое дерево считается одним из самых крепких и ценных пород деревьев.

В прошлом кутью принято было запивать маковым либо ореховым молоком. Мак и орехи ошпаривались кипятком и перетирались в ступе до появления маслянистой массы белесого оттенка, которая и называется молоком.

Современные хозяйки могут существенно упростить процесс приготовления макового или орехового молока, поместив все ингредиенты в миксер либо блендер.

Богатую кутью готовят в канун Рождества на Сочельник. Щедрой угощают домочадцев в канун Нового года, она менее сладкая, чем богатая, и содержит меньшее количество ингредиентов, заправляется сливочным маслом, молоком либо сливками.

Голодную готовят на Крещение, в нее кладут только мед или сахар.

Богатая кутья является составной частью вечери — подношения, которое принято приносить в дом крестных родителей. Кутья — это подарок и благодарность за то, что крестные согласились взять на себя ответственность за духовное воспитание ребенка и его наставление на путь истинный. При помощи нее дети благодарят крестных родителей за их присутствие на втором рождении, коим считается обряд крещения.

Когда возник обычай носить кутью

Традиция носить кутью возникла еще в языческие времена, блюдо это являлась составной частью правильной вечери. В древности вечеря символизировала единство одной большой семьи, потому носить вечерю доверяли исключительно самым маленьким ее членам.

Кутью готовили заранее, дети перебирали пшеницу, отделяя чистые зерна от шелухи, после чего пшеница тщательно промывалась и выкладывалась в большой казан. Варили кутью не менее трех часов, после чего добавляли сушеные фрукты, орехи, мед и наполняли готовым блюдом глиняные тарелки.

Читайте такжеНовые законы в России с 1 января 2019: какие новые законы действую с января 2019 в России, изменения в законодательстве, список, все законопроекты

Признаком окончания варки считалось появление на поверхности кутьи белой пены. Хорошо проваренная кутья — липкая и вязкая, ее носят как в горячем, так и в холодном виде. Готовя кутью в печи, тщательно следили за тем, чтобы в нее не попал пепел от очага, так как это считалась не совсем хорошим признаком.

В деревнях вечерю носили бабке-повитухе и близким родственникам. Подношение кутьи бабке-повитухе было очень важно, поскольку именно она помогала большей части младенцев появиться на свет и, соответственно, считалась чуть ли не второй матерью всех малышей.

С приходом христианства обычай подносить кутью перешел также и на крестных. Кутья была еще одним способом выразить благодарность и показать свою щедрость. О том, как правильно носить вечерю крестным на Рождество, слагались целые трактаты, так как обычай этот был очень важен.

Отказ от принесения кутьи расценивался как неуважение к старшим и был серьезным оскорблением.

Искони вечеря считалась обычаем, который соблюдался на юге Украины, именно оттуда пришли все правила, которые ныне соблюдают при подношении данного угощения. Согласно церковным канонам, подношение вечери не является обязательным, тем не менее, православные всего мира с готовностью соблюдают этот неписанный закон. Первым документальным свидетельством обычая носить кутью являлась «Повесть временных лет» — летопись конца XIII века, но, скорее всего, традиция эта восходит к временам крещения Руси.

Из чего состоит вечеря

Вечеря предполагает приношение в дом света, добра и достатка. Праздничное угощение включает в себя не только традиционную кутью, но также узвар и свежий хлеб.

В деревнях хлеб для вечери пекли в самую последнюю минуту, чтобы он был горячим и ароматным. Узвар современному человеку более известен как компот из сухофруктов. В состав узвара входили яблоки, груши, вишни и абрикосы. Иногда в узвар либо саму кутью добавляли черемуховое варенье.

Вместо хлеба на Украине часто носили паляницы — испеченные в печи коржи с начинкой из капусты, картошки и творожной массы. Паляницы было принято запивать квасом либо свежим молоком, ели их всегда в горячем виде, щедро раздавая соседям и просто прохожим.

Внешний облик современной вечери несколько изменился, поскольку паляницы, узвар и хлеб заменяют обычными булочками и конфетами, но от этого сама суть вечери нисколько не меняется. Допускается приносить в качестве вечери и другие блюда: холодец, капустняк, голубцы.

Такая важная традиция, как подношение вечери, не забывается и спустя столетия. Но состав угощения с годами меняется, потому сегодня в качестве вечери носят кондитерские изделия, домашнюю выпечку, салаты и котлеты. Иногда в дополнение к вечере приносят спиртное, что не совсем правильно и является нарушением традиции, поскольку издревле на Руси вместе с вечерей приносили молоко, квас и узвар.

Когда и как правильно носить кутью

Кутья — это праздничное блюдо Сочельника, вечера накануне Рождества. Носить ее принято 6 января после захода солнца. Прежде чем нести кутью крестным, ее пробовали всей семьей, первую ложку обязательно съедал самый маленький ребенок.

Также кутьей было принято кормить домашний скот. Наши предки верили, что она защитит животных от болезней и будет способствовать большому приплоду среди коров и овец.

Кутью не просто бросали перед животными, а раскладывали на чистом поддоне.

Животные ни в коем случае не должны были топтать угощение, так как в этот вечер это был не корм, а священная пища, поедание которой сопровождается особыми ритуалами. Современные обычаи допускают подношение вечери не только 6-го, но и 7-го января.

В древности, когда все было более символично, старались этого не допускать. Кутья являлась постной пищей, тогда как 7 января пост заканчивался, и в принесении кутьи как пожелания плодородия, здравия и богатства после очистительного поста, смысла никакого не было.

Как встречать крестников с кутьей?

Крестные либо те, кому принесли вечерю, должны встретить гостей на пороге следующими словами: «Христос рождается». В ответ они должны услышать: «Славим его». Крестницы и крестники входят в дом к крестным и говорят: «Мамо и тато вечерю прислали. Добрый вечер». После того как эта официальная церемония закончена, крестные вручают крестникам конфеты и печенья, а взамен получают кутью. Естественно, что по желанию можно поднести в благодарность за угощение и другие подарки, но обмениваться сладким в вечер Сочельника — значит желать друг другу процветания и благополучия.

Даже не являясь особым поклонником сладостей, необходимо соблюсти обычай и запастись должным количеством конфет, которые понадобятся, если крестники задумают прийти в качестве сеяльщиков в канун старого Нового года.

Первому вечеря вручается крестному, после чего ее получает крестная. Оба они съедают по ложке кутьи, а затем выставляют ее на середину стола, чтобы и другие присутствующие могли ее попробовать.

Приглашать за стол гостей не принято, но возможно. Гости должны вернуться домой и встретить наступление Рождества в семейном кругу. Потому засиживаться все же не стоит, как только на небе появятся первые звезды, необходимо идти домой и, завершая пост, насладиться праздничным угощением.

Что должно быть на столе

На первой Тайной Вечере Иисуса Христа окружали 12 апостолов, в честь этого на праздничном столе должно быть не менее 12 блюд. Главные блюда на столе — сладкая кутья и узвар. В дополнение к ним принято подавать капустняк — блюдо из капусты, мяса и пшена, а также грибной суп с рыбой.

Рыба, как символ Христа, была основным украшением стола, из нее делали холодец, жарили и варили. К тому же рыба была самым дешевым и простым продуктом, который могли себе позволить как богачи, так и те, кто не имел возможности рассчитывать на богатые угощения даже в праздник. Праздничным блюдом являлись пироги, начиненные грибами, рыбой, капустой и творогом. Крестьяне всегда выставляли на стол самые щедрые дары полей и лесов, жарили грибы, отваривали фасоль и горох, делали голубцы и вареники.

Пироги могли быть как постными, так и обычными, поскольку пост заканчивался и можно было отведать скоромной пищи.

Чем богаче стол в канун Рождества, тем благополучнее будет положение семьи в наступившем году, потому на украшения в этот вечер скупиться не стоит. Стол должен быть убран самой красивой праздничной скатертью, а все собравшиеся за ним — одеты в лучшие одежды, ведь они не просто в очередной раз решили отпраздновать какое-то событие, а собрались, чтобы восславить Рождение Христа. Одеться во все лучшее — проявить уважение к символам праздника.

Садиться за стол нужно только с появлением на небе первой звезды, именно она, как всем известно, возвестила пастухов о том, что родился сын Божий. К этому времени все домашние должны быть рядом, чтобы начать трапезу с молитвы и ложки сладкой кутьи. Молитву начинал глава семейства, с окончанием молитвы оканчивался пост, можно было начать наслаждаться ужином.

Обычаи и поверья, связанные с кутьей

С кутьей связанно множество традиций и обычаев:

    Из-за стола все встают только после того, как отведают каждое из приготовленных блюд, за собой не убирают, оставляя в тарелках ложки и остатки еды. По древнему поверью, в Рождественскую ночь в дом могут заглянуть умершие предки, именно для них и оставляли угощение. Кутья должна была остаться в каждой из тарелок, с которых ели собравшиеся. После окончания трапезы хозяин дома брал остатки кутьи на ложку и подкидывал ее вверх так, чтобы зерна достигли потолка. Прилипшие к потолку крупинки внимательно подсчитывали всей семьей, от их количества зависело число снопов в будущем урожае. Встречать Рождество следует во всем новом, по возможности стол украшается новой скатертью, а угощение подается в новой посуде. Сочельник и Святой вечер проводят в семейном кругу, в гости в этот день не ходят. Если кто-нибудь все же решил проведать хозяев именно в столь важный час, необходимо проследить за тем, чтобы в дом вошел первым человек счастливый, богатый и довольный собственной жизнью. Бедняков, разведенных и имеющих проблемы с законом за стол в этот вечер не приглашают, в сельской местности беднякам носили отдельное подношение, но в гости не звали. Опоздания к праздничному столу в этот вечер не приветствуются. Издавна считалось, что опоздавшему человеку в наступившем году предстоят долгие и непростые странствия вдали от родного дома. За столом было не принято громко разговаривать, наиболее приличествующей данному случаю темой являлись воспоминания о родных и близких, уже почивших, либо по каким-либо причинам не могущим присутствовать на празднестве. Заканчивалась праздничная трапеза так же, как и начиналась — поеданием кутьи. Только после того, как каждый присутствующий съедал не менее ложки вкусного сладкого блюда, все могли встать и покинуть застолье.

Итак, носить кутью — древний ритуал, связанный с поклонением предкам, приобщению к силам природы, круговороту жизни и прославлению появления на свет главного из всех людей — Иисуса Христа.

Кутья включается в праздничную вечерю и приносится как подарок крестным и старшим членам семьи, не проживающими с носителями кутьи под одной крышей. При помощи кутьи люди объединяются и восстанавливают связующие их родственные узы.

Кутья — благодарность за заботу и понимание, за новое рождение. Она — надежда на новую, более сладкую жизнь и дар тем, кто может скрасить существование человека на этой земле. В древности по тому, какой получилась кутья, могли предсказать будущее:

4. В этот день ничего не дают взаймы, иначе постигнет несчастье.

Почему носят кутью на Рождество? Как правильно носить и готовить

Каждый год по традиции, мы всей семьей отправляемся 6 января в гости к кумовьям, дети заходят первыми, поют колядки и преподносят кутью своим крестным. Они должны попробовать ложечку вечери.

Делают это вечером, кушать можно после первой звезды на небе. Носить можно не только крестным, но и близким родственниками, бабушка и дедушкам.

Я считаю, что нести нужно по приглашению, потому что всякое бывает, нет дома, нет настроения, или нет возможности угостить, но это лично мое мнение, и вы можете с ним не согласиться. Это так, лирическое отступление.

По традиции на Рождество Христово, на столе должно быть 12 блюд, а также, узвар из сухофруктов, в центре стола находится кутья, или сочиво, которое насыпали в красивую глиняную посуду. Абсолютно все, начинают трапезу с ложечки традиционного блюда.

Сочиво, блюдо постное, готовится оно из зерен пшеницы или ячменя, поливается сладкой водой, медом или сиропом, по вкусу можно добавить орехи и сухофрукты. Сегодня не все знают как носить и готовить, хотя традиция довольно популярна.

Почему носят кутью на Рождество — откуда пошла традиция

Эта традиция пришла к нас с юга Украины, и является православным обрядом. Самым главным посылом этой прекрасной традиции, пожелание благополучия хозяевам дома.

Так как зерно символизирует плодородие, мед, сладкую жизнь, а орехи могущество. И сама процедура приготовления не относится к легким, напоминая нам что благополучие достигается путем усердного труда и стараний.

Подношение делалась тем людям, которые заслужили уважения. А по одной из версий, более бедные крестьяне, ходили к более богатым, таким образом, те их угощали, так как в этот день не принято отказывать. С приходом христианства, традиция немного изменилась, но принцип пожелания благополучия остался неизменным.

Носить вечерю принято близким и кровным родственникам, что означает единение семье. Также крестным, их благодарили, так как они вторые родители ребенка, которые молились за ребенка и наставляли его на путь истинный.

Поэтому рождественскую кутью носят только дети, считается, что можно носить до 13-14 лет. Помимо этого стоит отметить, что дети, это духовная чистота и самая светлая надежда на лучшее будущее.

В связи с этим, есть еще одна традиция, первыми должны отведать кашу дети, а потом уже все остальные члены семьи.

Раньше, кормили кашей не только семью, но и животных. Часто возникает вопрос, когда же, какого числа ходить и носить кутью? Носят ее 6 января, после захода солнца! Помимо 6, допускается ношения 7 января, хотя пост уже заканчивается, а блюдо это исключительно постное.

Раньше, когда приносили кашу, говорили «Отец с мамкой вам передали». Эти слова говорили дети, а взрослые здоровались приветствием «Христос родился». Отвечали, такими словами: «Славим его»!

Количество блюд на Рождество

Итак, как я уже писала выше, на столе должно быть 12 блюд, считается, что 6 января они должны быть постными, а 7, уже можно подавать мясные и рыбные угощения.

Если говорить о постных, то раньше подавали борщ, голубцы с грибами, вареники с капустой, винегрет, моченые яблоки, квашеную капусту и огурцы, оладьи из фасоли или картофеля, блины, кашу, пироги, запивали компотом, сваренным из сухофруктов.

12 блюд символизирует число апостолов, на каждого по одному. А также, 12 месяцев в году, чтобы каждый из месяцев был щедрым и удачным для всей семьи.

Слот накрывали праздничной скатертью, и расставляли угощение. Алкоголь, пить было нельзя, за исключением красного вина, его можно совсем немного, и то, только пригубить.

Кутью и хлеб со стола не убирали, оставляя ее на ночь, считалось что духи приходят к столу вечерять. А утром, остатки еды выбрасывали.

Колядная неделя

Рождество не единственный праздник, в наше время принято еще и колядовать. С 7 января по 19, ходят друг к другу в гости и поют колядки.

Все это относится к Коляде. Согласно легенде, так звали богиню плодородия на Руси. Она помогала людям, родив для них новое солнце. Колядки бываю двух типов языческие и христианские. Я не буду здесь писать тексты, иначе статья получится слишком объемная.

Колядовали (щедровади) с песнями и плясками, навещали родных и друзей, одевая красивые костюмы. По традиции, их одаривали сладостями, хлебом и монетками.

Приметы и суеверия на Рождество Христово

Приметы, это всегда то, что люди помечали годами, в давние времена в них верили и передавали из уст в уста.

1. Если на Рождество первой перешагнет порог дома женщина, то к скандалам и сплетням, а если мужчина, или мальчик, то к благополучию. А если старик или старуха, то к долгой жизни.

2. Мужчине нужно нарядится в однотонную одежду, а женщине в разноцветное платье. Таким образом, вы привлечете благополучие.

3. Просите в этот день у Бога все что нужно, и дано вам будет, нужно просить 77 раз.

4. В этот день ничего не дают взаймы, иначе постигнет несчастье.

5. Работать в эти дни запрещено, любую работу нужно закончить до праздников.

6. После праздника в течение 3 дней нельзя шить, вышивать и вязать.

7. Если высмотреть в святую ночь на небе звезду, и загадать желание, оно обязательно исполнится.

8. Если во дворе очень сильно лает собака, быть беде.

9. Угощения на столе оставляют, считалось, что души, приходящую в эту ночь, будут молится за вас.

10. Если ночь 6 января будет теплая, то весна будет ранняя.

11. Если будет на праздник много снега, год будет удачным и благоприятным.

13. Рожденный ребенок в эти дни, не будет знать нужды, будет счастливым, жить в достатке и благополучие.

14. На праздник, каждый должен отведать 12 блюд, которые находятся на столе.

Есть очень много примет и суеверий, в которые народ верил и подмечал, и в одном посте все не счесть. Этот праздник один из важных, это новая жизнь, новая надежда, новое рождение. А соблюдение традиций, является одним из символов христианства.

Как приготовить настоящую рождественскую кутью из пшеницы

Раньше, православные использовали пшеницу, рис, горох и ячмень для приготовления каши. Сейчас, современные хозяйки, готовят из гречки, пшена, булгура, и других круп. Но традиционной крупой являются зерна пшеницы, символа благополучия, урожая и достатка.

Мак заливают кипятком, растирают добела, кладут в кашу, сдобрив медом, чтобы жизнь была благополучной.

На каждом столе, в каждой семье должна стоять традиционная каша в центре, что символизирует достаток и благополучие.

1. Ранее, пшеницу замачивали, заливали водой на 3-4 часа, затем варили около 30-40 минут. Заливаем крупу, чтобы вода покрывала крупу на 3 пальца выше.

2. Мак заливали кипятком, оставляли настояться, и перетирали до появления макового молочка. Перетираем в бледрере, или пропускаем через мясорубку, или в ступке.

3. Изюм обдают кипятком, орехи жарят. Отваренную кашу остужают, добавляют подготовленные продукты и заправляют медом.

4. Мед можно растопить, и украшают по своему вкусу. Сейчас в ход идут конфеты, шоколад, мармелад, и прочие сладости.

В наши дни, можно заправить любым фруктовым соком (мандариновым или апельсиновым), а также, вашим любимым, но по старым традициям, готовят с компотом из сухофруктов.

Как сварить узвар для кутьи

Залить можно узваром, это необходимый атрибут блюда. Для его приготовления сухие фрукты (яблоки, груши и ягоды) промывают, заливают водой, на одну горсть достаточно литра.

Варят, и настаивают, это самое важное в этом процессе, не менее 6-12 часов он должен настояться, чтобы стать вкуснее и красивее. Затем процеживают и заливают блюдо. А также, запивают, используя как ароматный компот.

Целью данного праздника было желание навестить и поддержать ближнего. Сам праздник сближал родных и друзей. В этот вечер нужно было надеть красивые вещи, не разрешалось кричать или ругаться, чтобы в доме не было скандалов.

Как красиво украсить кутью и в чем подать

Обычно, кутью, особо ничем не украшали, она и так была яркая, и стояла в центре стола. Но современные хозяйки пошли дальше, стали украшать, чтобы их блюдо было еще ярче и красивее, а также, запомнилось гостям.

По своему опыту могу сказать, так как мы ходим в гости, что только не придумывают: цукаты, орешки, варенье, сухие фрукты и ягоды, замороженные ягоды, кокосовая стружка и шоколад, конфеты и желе.

Посыпать можно жареными семечками, семенами льна или кунжута. Чем посыпать сверху, решайте сами.

Раньше подавали кашу в глиняном горшочке или глиняной тарелке, сейчас, уже отходят от этих традиций, и подают в мисочке, а приносят в баночке, с плотно закрытой крышкой, чтобы по дороге, ничего не пролилось.

Рисовая кутья с миндалем и цукатами

Как мы знаем, что традиционная крупа пшеница, но она жестковата, и не всем нравится ее вкус, поэтому, предлагаю заменить ее рисом, он более распространенный продукт.

Брать можно круглый или длинный, только не берите сечку, иначе будет каша, ее никак не сделать рассыпчатой.

Если нужно приготовить меньше, берите пол стакана, а то, из стакана сырого, будет около 2 стаканов вареного. Я его варю в большом количестве воды, немного присалию ее, и наливаю пару ложек растительного масла, тогда он не слипается.

Более дорогие сорта риса, жасмин, например, он и так сварится отлично и будет рассыпчатый.

1. Отварить рис до готовности, откинуть на сито. Переместить в миску и остудить.

3. Перемешать рис с медом, или сладкой водой, выкладываем в миску, добавляем цукаты и миндаль, и подаем к праздничному столу.

Самая вкусная кутья из булгура с апельсиновым соком

Все мы знаем, что булгур это пшеницы, которая лишена оболочки и пропарена, затем высушена. Она есть в продаже в магазине, посмотрите, у нас продается в крупных магазинах.

Она бывает дробленная, средняя, и крупная, я беру крупную. Варится она недолго, получается мягкая, вкусная, с ореховым ароматом и вкусом. Мне из этой крупы больше всего нравится, и съедаем мы ее до крошки.

    0.5 стакана булгура (у меня стакан 250 грамм) 30 грамм грецких орехов 50 грамм изюма 2 ст. ложки меда 3 ст. ложки апельсинового сока (можно мандариновый сок) 1 чайная ложка мака (по желанию) 0.5 чайной ложки семян льна (по желанию)

1. Заливаю крупу 1.5 стаканами воды, мыть ее не нужно, варю 15 минут до мягкости. Сцеживаю жидкость, остужаю.

2. Выкладываю в миску, заливаю соком апельсина, добавляю мак, мед, изюм и орехи, перемешиваю.

3. Выкладываю в миску и украшаю семенами льна, мандаринкой, зернами граната.

Эти рецепты простые и доступные, вы можете их использовать для приготовления лакомства на праздничный стол. Помните, что важно, поставить миску со сладостью в центр стола, и начинать вечерю с ложечки сладкой каши.

Это символ бесконечности, новой жизни, надежды на сладкую жизнь в роскоши и достатке. Чем вкуснее и слаще получится каша, тем удачнее и богаче год, поэтому к приготовлению, относились с особой ответственностью.

С Рождеством Христовым! Мира, счастья, добра вашему дому! Пусть у нас у всех, все будет хорошо!

Деревенские люди, более городских осведомлены об особенностях этого гадания. Гадание на ложках на домового берет начало именно в сельской местности. Конечно, ехать в село и расспрашивать его жителей о том, какие гадания им известны не нужно. Достаточно просто иметь доступ к интернету для того, чтобы узнать всю интересную вам информацию. Конечно, многим гадание на ложках с бумагой может показаться абсурдом, но прочитав в сети отзывы и комментарии к данному гаданию, практически каждый человек захочет испытать подобный способ лично.

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ГАДАНИЕ НА ЛОЖКАХ С БУМАГОЙ НА ДОМОВОГО

Уже много веков для всех возможных гаданий онлайн используют самые обыкновенные, казалось бы, вещи. С гаданиями связывают даже самые обычные предметы, которые каждый день встречаются в быту, но со временем данные вещи приобрели таинственное значение и служат в помощниках ворожеям и магам, когда они проводят ритуалы. Подобные ритуалы обычно не простое занятие и связаны с потусторонними силами и различными добрыми и злыми духами.

Самостоятельное гадание на ложках бумагой представляет собой самый безобидный домашний ритуал такого рода, а новичкам профессионалы рекомендуют начать именно с данного гадания.

Деревенские люди, более городских осведомлены об особенностях этого гадания. Гадание на ложках на домового берет начало именно в сельской местности. Конечно, ехать в село и расспрашивать его жителей о том, какие гадания им известны не нужно. Достаточно просто иметь доступ к интернету для того, чтобы узнать всю интересную вам информацию. Конечно, многим гадание на ложках с бумагой может показаться абсурдом, но прочитав в сети отзывы и комментарии к данному гаданию, практически каждый человек захочет испытать подобный способ лично.

Как происходит гадание на ложках на домового

Само по себе гадание совершенно незамысловато и не требует сверхъестественных навыков от гадающей особы. От вас всего лишь требуется накрутить на столовый прибор, например, на чайную ложечку маленький отрезок бумаги (некоторые практикующие сельские ворожеи советуют бумагу не резать, а рвать). Бумажка накручивается на ложку так, чтобы та сама по себе выкрутиться не смогла ни в коем случае.

Теперь опишу гадание на ложках на домового более детально:

    Лист бумаги должен быть приблизительно формы квадрата и в пару раз поменьше самой ложки Аккуратно сложим бумагу так, чтобы между ее частями лежала ложка. Все просто – бумага сложена вдвое, а в средине лежит ложка. Складываем края бумаги вокруг ложки и хорошенько закручиваем. После всех манипуляций кладем ложку на стол и обязательно три раза повторяем: «Домовой, домовенок мой, поговори со мной, как ты знаешь, что будет …», а вместо троеточия задайте волнующий вас вопрос. Задав вопрос, следует окончить фразу словами: «если да то разверни ложечку, если нет, то не разворачивай и оставь ее, как было».

На этом этапе бесплатного гадание на ложках с бумагой подходит к завершающей мистической части. Если ваш домовой на заданный вами вопрос ответил положительно, то ложка чудесным образом окажется снаружи бумаги, когда вы закончите гадание.

Искала рецепт кутьи (коливо, сочиво) к рождественскому столу и нашла, кроме рецепта интересную информацию – делюсь со всеми желающими почитать. Приём пищи был в старые времена священнодействием: было важным что есть и когда есть. Всем любопытным станет известно, что такое кутья, история традиции её приготовления на рождество и что за праздник коляды: « Первый день Коляд считался исключительно семейным праздником. Те, кто по разным причинам оказывался далеко от дома, стремились завершить свои дела и вернуться к рождественскому ужину. В народе верили: будем все вместе за священным столом, так же вместе и дружно проживем весь год».

Во что заворачивала ложку кутьи

Искала рецепт кутьи (коливо, сочиво) к рождественскому столу и нашла, кроме рецепта интересную информацию – делюсь со всеми желающими почитать. Приём пищи был в старые времена священнодействием: было важным что есть и когда есть. Всем любопытным станет известно, что такое кутья, история традиции её приготовления на рождество и что за праздник коляды: « Первый день Коляд считался исключительно семейным праздником. Те, кто по разным причинам оказывался далеко от дома, стремились завершить свои дела и вернуться к рождественскому ужину. В народе верили: будем все вместе за священным столом, так же вместе и дружно проживем весь год».

Кутья – ритуальная пища, являющаяся обязательным блюдом трапез в кануны святочных праздников: Рождества, Нового года, Крещенья, – а также в дни общего поминовения мертвых, или родительские дни: Масленичная суббота, Радуница, Троицкая суббота и Дмитриев день. Кутья представляет собой род каши, особенностью которой является использование цельных зерен и ягод, а также меда, придающего блюду сладкий вкус.

Значение кутьи как обрядовой пищи обусловлено символикой составляющих ее ингредиентов. Так, зерно (чаще всего пшеница, а также ячмень, пшено; в городской среде рис; в Вологодской губ. к пшенице добавляли горох) в традиционной культуре является символом жизни и плодородия, так как оно и надолго сохраняет, и вновь воссоздает жизнь, и умножает ее. На примере брошенного в землю зерна наиболее ярко очевиден свойственный традиционной культуре мотив возрождения через смерть.

Реальная жизнь зерна в рамках календарного года (семя – растение – семя ) является одним из витков вечного кругооборота жизни. Кроме того, из одного семени вырастает колос со множеством зерен, что объясняет использование в обрядовой практике зерна как объекта, обладающего продуцирующей силой.

Добавляемые в кутью ягоды (изюм; сушеная черемуха в Сибири) являются тем же семенем, облеченным плодом и, соответственно, имеют то же символическое значение, что и зерно.

Третьим компонентом кутьи был мед, или сыта (разварной мед на воде). В Сибири мед заменяли хлебным суслом – сладковатым наваром на муке и солоде (солод – пророщенное, засушенное и крупно смолотое хлебное зерно; является основой для варения пива). В Вологодской губ., если не было меда, то в кутью добавляли сок конопляного семени.

Символическое значение меда связано с образом пчелы, его производительницы. Народное отношение к пчеле как к священному существу объясняется представлениями о ее идеальности по самым разным параметрам. Одно из наиболее распространенных народных определений пчелы – "Пчела Божья угодница", так как доставляет воск на свечи. Представление о пчеле как высоком (божественном) существе нашло отражение в поверье, что она жалит только грешника. В мифопоэтических представлениях образ пчелы связывается с женским началом, но его исключительность подчеркивается, например, в загадках отличием от какого бы то ни было социовозрастного статуса женщины при полной реализации всех жизненных женских задач и работ: "Ни девка, ни вдова, ни замужняя жена: детей водит, людей питает, дары Богу приносит" (Даль В. И., 1996, т.3, с.546). В этом же ключе в загадке подчеркивается безгрешность, непорочность пчелы: "Ни солдатка, ни вдова, ни замужняя жена: много деток уродила, Богу угодила"(Даль В. И., 1996, т.3, с.546). Близость пчелы к Богу через социовозрастные статусы "чернички" (старой девы) и "старухи", также отмеченные признаком непорочности, и созидательное начало пчелы отразились в загадках: "В тесной избушке ткут холсты старушки" и "Сидят чернички в темной темничке, вяжут вязеночки, без иглы, без ниточки" (Даль В. И., 1996, т.3, с.546). Идеальность работы пчелы раскрывается и через мотив необычности ее труда ("без иглы, без ниточки"; ср. также: "Сидит девица в темной темнице, вяжет узор, ни петлей, ни узлом"(пчела) – Даль В. И., 1996, т.3, с.456), и через мотив избыточности труда пчелы ("И на себя, и на людей, и на Бога (церковь) трудится" – Даль В. И., 1996, т.3, с.545-546), и через определяющий предыдущие мотив знания-мудрости пчелы ("Одной пчеле Бог науку открыл" – Даль В. И., 1996, т.3, с.546). Последний мотив, несомненно, высокой степенью "организованности" пчел и создаваемых ими меда и сот. Структура пчелиных сот, по народным представлениям, характеризуется тем, что окружности их ячеек при пересечении образуют подобие креста, в отличие от сот водяного, которые последний опускает в улей пчеловода, принесшего ему жертву. В таких сотах ячейки, расположенные одна за другой, образуют общую трубку. Противопоставление пчелиных сот и сот водяного еще раз отсылает к мотиву причастности пчелы к Богу. Существенными являются также мифопоэтические представления об "иностороннем" происхождении пчелы: из заморской стороны – из земли Египетской, из горы, из пещеры в стране "идольской" или, наоборот, райской. У русских широко распространена также легенда о происхождении пчел из мертвой лошади, брошенной в воду. В свете отмеченной выше универсальной для традиционной культуры идеи вечного кругооборота жизни представляется существенным мотив возникновения пчелы из тела мертвого животного или из "иного" мира (гора, пещера, райская или "идольская" страна). Показательно в этом же плане, что "в раннехристианском искусстве катакомб пчела символизировала восставшего из смерти Христа, бессмертие" (МНМ, 1992, т.2, с.355). Все эти многочисленные представления о пчеле (исключительность, божественность, непорочность, созидательность, мудрость образа, то есть, в конечном счете, – идеальность) обусловливают и соответствующее символическое значение меда как обрядовой пищи: и в чистом виде, и в составе ритуальных блюд (хмельных напитков, пирогов, пряников и проч.), в том числе и в кутье.

Таким образом, символика всех составляющих кутьи – зерна, ягод, меда – и, соответственно, ее самой сводится к идее постоянного возрождения жизни через смерть. Ритуальное вкушение подобной пищи приобщало и человека к этому процессу вечного кругооборота жизни. Поэтому кутья входила в состав блюд основных "пограничных" временных вех святочного периода, открывающего новый календарный круг, а также использовалась в "переходных" обрядах жизненного цикла человека (родины, свадьба, похороны). Особо закрепившееся в традиции и сохраняемое до сих пор приготовление кутьи к поминальному столу (кутью, наряду с другими блюдами, приносили также на могилы родных в Радуницу) свидетельствует об актуальности вкушения жизнеутверждающей пищи именно для мертвых. С другой стороны, обязательность кутьи для святочных трапез указывает на то, что Святки были временем поминовения умерших, то есть временем включения их вновь, как и всего в природе, в вечный круговорот жизни. Для поддержания своих предков в этом движении часть пищи и поминального, и святочного стола специально оставлялась для них.

Во время праздничной трапезы кутья занимала почетное место на столе, покрытом белой скатертью. В некоторых местах в рождественский сочельник горшок с кутьей ставили в красный угол вместе с не обмолоченным снопом ржи. Часть оставшейся после ужина кутьи дети разносили по домам бедняков, а часть вместе с другими недоеденными блюдами до утра сохраняли на столе для душ покойных.

Кутья была настолько важным обрядовым блюдом, что дала название святочным трапезам: первую, рождественскую, в южнорусских губерниях называли "постной" или "богатой" кутьей; вторую, в Васильев вечер, – "богатой" в южнорусских и "жирной" в северо-западных губерниях"; третью, в крещенский сочельник, – "голодной" кутьей. В Новгородской и Псковской губерниях рождественский сочельник назывался "кутейником".

В дохристианский период готовили на праздник Коляда́ — традиционный праздник языческого происхождения у славянских народов, связанный с зимним солнцестоянием. Источник: http://www. belta. by/ru/articles/dossier/Koljadnyj-obrjadovyj-uzhin—kutja_i_496.html; http://www. rukukla. ru/article/trya/kolada. htm.

Коляды – древний славянский праздник. Коляда – славянский праздник зимнего солнцеворота и, видимо, одноименное божество. Зимний солнцеворот приходится на 25 декабря. А праздник Коляды справляют с 25 декабря по 6 января (Велесов день). Праздник Коляды иначе называют Даждьбожий день или Карачун.

Празднование Коляды происходило с 25 декабря/7 января (Рождество Христово) по 6/19 января (Крещение Господне). В это время наблюдались самые сильные морозы, по древним поверьям совпадающие с разгулом нечистых духов и злых ведьм. Празднование Коляды своим весельем и оптимизмом выражало веру древнерусских язычников в неизбежность победы добрых начал над силами зла. Чтобы помочь Коляде победить и отогнать злых духов, праздновавшие его день жгли костры, пели и плясали вокруг них.

С Колядой проходили все рождественские колядки. Эта кукла – символ солнца и добрых отношений в семье. Она представляла собой дородную женщину, одетую во все новое и нарядное. От ее имени колядующие желали счастья и благополучия. Пели радостные, прославляющие хозяев песни.

В некоторых местностях колядки заканчивались возле костра с пожеланиями блага себе и близким и сжиганием Коляды. С ее приходом в доме поселится счастье, мир и согласие между членами семьи.

Колядам предшествовал довольно строгий шестинедельный пост, во время которого необходимо было придерживаться многочисленных ограничений в еде. Во время Коляд обязательно проводили три обрядовых ужина – кутьи. Название праздничных ужинов произошло от названия основного обрядового блюда – густой каши, приготовленной из ячменя или пшеницы, заправленной медом. Ее обязательно подавали на стол в конце трапезы. Кутьи чередовались во времени с разницей примерно в неделю. Сначала праздновали бедную (постную) кутью, затем богатую (щедрую), третья кутья снова была постной (водяной).

Продукты, из которых готовилась кутья, имели символическое значение: зерно считалось символом воскресшей жизни, мед – символом здоровья и благополучного быта, "сладкой" жизни. Считалось, что чем богаче, то есть вкуснее и сытнее, кутья, тем лучше будет урожай и выше достаток в семье.

На все три кутьи каша варилась в одном и том же горшке. Готовить ее от начала до конца должен был кто-то один – сама хозяйка, невестка или замужняя дочь. Это должно было обеспечить семье единство и целостность на протяжении всего следующего года. Считалось, что кутья должна быть густой и клейкой. Это значило, что в наступающем году семья будет жить в согласии, и никто не умрет. Пробовать кашу во время приготовления запрещалось. Готовую кутью ставили до захода солнца в красный угол. При этом под горшочек клали сено, а сверху накрывали буханкой хлеба.

Перед Рождеством, первым днем Коляд, праздновали бедную (постную) кутью. Она справлялась с большой торжественностью и чаще называлась Великой. Так как торжество припадало на последний день поста, все блюда, которые подавались на стол, готовились без мяса и животного жира. Отсюда и название – "бедная", "постная". Количество блюд зависело от достатка семьи. Их могло быть 5-7 или 9-12. В первую очередь готовили блины, квас с грибами, рыбу, овсяный кисель.

Стол перед рождественским ужином накрывали по-особому. Под скатерть обязательно клали сено. Этот обычай связан с историей появления на свет Христа. Согласно ей, сено было в яслях, в которые Мария положила младенца после рождения. Так у белорусов и возник ритуал застилать праздничный стол на Коляды сеном, а затем уже скатертью. Оно лежало под скатертью три дня, а затем его отдавали прямо из рук домашним животным. В конце первого праздничного ужина с помощью этого сена гадали. Кто-нибудь из семьи вытягивал две травинки, поджигал их и подкидывал вверх. Если сухие травинки упадут, касаясь друг друга, считалось, что семья проживет год дружно; если рассыплются в разные стороны, то предполагали, что домочадцев настигнут болезни и личные недоразумения.

Рождественский ужин начинался с восходом первой звезды. На середину стола хозяйка ставила горшочек с кашей и тарелку с блинами. Блины разрезали крест-накрест и таким образом освящали их. Хозяин зажигал свечу, читал молитву, затем ставил свечу в красный угол и первым садился за стол. По левую руку от него садилась мужская половина семьи, по правую – жена и дочери. Перед тем, как приступить к трапезе, хозяин брал ложку кутьи и клал ее на подоконник или на порог. Это была дань уважения предкам, так как одно из золотых правил народной культуры гласит: "Прежде чем себе – предкам".

Первый день Коляд считался исключительно семейным праздником. Те, кто по разным причинам оказывался далеко от дома, стремились завершить свои дела и вернуться к рождественскому ужину. В народе верили: будем все вместе за священным столом, так же вместе и дружно проживем весь год.

В вечер перед Новым годом (у православных 13 января – перед "старым" Новым годом) праздновали богатую, или щедрую, кутью. На этот раз каждая хозяйка стремилась приготовить как можно больше блюд (не менее 12), чтобы встретить Новый год в полном достатке и чтобы весь предстоящий год был сытым. На праздничном столе, в отличие от первой кутьи, присутствовали в большом количества мясные блюда. В народе считали, что "без парсюка і Каляды не Калядамі". Поэтому наши предки перед праздником обязательно кололи поросенка, "каб Каляды не гневаліся і далі на усе добры ўраджай".

И на вторую кутью соблюдали целый ряд правил и проводили свои обряды. Например, в кашу, приготовленную в щедрую кутью, хозяйка клала колечко. Если в начале ужина его зачерпнет хозяин, то весь год семья будет жить богато. В этот вечер старались есть очень аккуратно, чтобы даже крошки не уронить. Кроме того, хлеб нарезали и на завтрашний день. Это делали для того, чтобы все члены семьи весь год не резали рук. Верили, если в этот вечер разобьется какая-нибудь посуда, беда придет в дом.

Последней в праздновании Коляд была третья кутья, которую устраивали накануне Крещения. Этот ужин не был долгим. Люди ели торопливо, надеясь, что летом так же быстро управятся с основными полевыми работами. Заканчивалось застолье необычной, шуточной игрой-обрядом. Хозяйка брала кочергу и слегка ударяла ею хозяина. Тот быстро падал. А хозяйка тем временем говорила: "Каб так хутка снапы ў час жніва падалі". На этом Коляды заканчивались, и люди приступали к своей повседневной работе.

Сегодня во многих семьях сохранилась традиция праздновать бедную, щедрую и водяную кутью. На праздничном столе по-прежнему главным блюдом является обрядовая каша. Сегодня кутью готовят как из цельных зерен ячменя и пшеницы, так и из круп – перловой, ячневой, риса, пшена и даже гречки. Постная (бедная) кутья, как и в древности, готовится на воде, щедрая – с добавлением молока, сливок, масла.

Кутья из цельного ячменя. На 4 порции понадобится полстакана цельного ячменя, 6 стаканов воды, 4 столовые ложки сахара или меда, изюм, ягоды (малина, вишня). В большой миске замочить зерно в воде на ночь. В этой воде варить зерно в кастрюле на слабом огне 1 час. Затем добавить сахар или мед, ягоды и варить пока не получится довольно густая каша. Подавать в холодном виде.

Кутья из пшеницы. Понадобится 1 стакан пшеницы, 100 г мака, 100 г изюма, 2 столовые ложки меда, 100 г очищенных грецких орехов. Пшеницу перебрать, залить водой и оставить на ночь. На следующий день отварить до готовности, чтобы не разварилась. Мак залить водой и оставить на 3-4 часа. Затем отцедить от воды и потолочь в ступе. Изюм обдать кипятком. Орехи немного измельчить, обжарить на сковороде. Смешать сваренную пшеницу, мак, орехи, изюм. Добавить мед.

Или чистые зерна пшеницы залить холодной водой на 2-3 часа, сварить до готовности и откинуть на дуршлаг. Мед развести теплой водой, залить сваренную пшеницу, довести до кипения и охладить. Для такой каши понадобится 1,5 стакана пшеницы, 200 г меда.

Кутья из перловой крупы. Понадобится 1 стакан перловой крупы, 1 литр воды, 100 г меда, изюм, очищенные грецкие орехи. Крупу тщательно промыть и отварить до мягкости, добавив в середине варки тщательно промытый изюм. Затем откинуть на решето, обдать холодной водой, дать воде стечь и выложить на блюдо. Мед растворить с небольшим количеством воды, смешать с кутьей и толченым грецким орехом.

Или перловую крупу промыть и замочить заранее, с вечера. Утром следующего дня сварить перловую кашу, а в конце варки добавить в нее несколько ложек меда и сахара. По желанию в кутью добавить изюм или грецкие орехи. Кутью "довести", держа в тепле.

Кутья из риса с изюмом и корицей. Понадобится 1 стакан риса, 0,5 стакана сахара, 1 стакан изюма, 1 чайная ложка корицы. Рис перебрать, промыть, сварить в большом количестве воды до готовности, откинуть на сито и остудить. Добавить сахар, корицу, промытый и ошпаренный кипятком изюм и перемешать.

Кутья из ячневой крупы. Понадобится 2 стакана ячневой крупы, 3 литра воды, 1 стакан молока, 0,5-1 стакан мака, 2-3 столовые ложки меда, 2 столовые ложки клюквенного или смородинового варенья. Крупу промыть, отварить в воде на умеренном огне, снимая пену. Как только крупа начнет выделять слизь, лишнюю воду слить, кашу переложить в другую посуду, добавить молоко и варить до готовности крупы, все время помешивая. Отдельно приготовить мак: залить его крутым кипятком, оставить на 5 минут, затем воду слить, мак промыть, снова залить крутым кипятком и, как только на поверхности воды начнут появляться капельки жира, сразу ее слить. Распаренный мак перетереть в ступке, добавляя по 1 чайной ложке кипятка к 1 столовой ложке мака. Подготовленный мак смешать с кашей, добавить мед и, непрерывно помешивая, прогреть на слабом огне в течение 5-7 минут. Затем снять кашу с огня и заправить вареньем.

Кутья из пшеницы с молоком. Понадобится 500 г пшеницы, 750 г молока, 50 г меда, соль. Зерна пшеницы перебрать, промыть и замочить в холодной воде на 2-3 часа. Затем влить молоко, посолить и варить до готовности. Остудить и добавить мед.

Кутья из пшена с изюмом и маслом. Понадобится 1 стакан пшена, 3 стакана воды, 0,5 стакана изюма, 50 г сливочного масла, сахар, соль. Изюм перебрать, промыть, залить горячей водой и варить до готовности. В отвар добавить нужное количество воды, сахар, соль, всыпать крупу и сварить вязкую кашу. Разложить кашу по тарелкам, в каждую положить изюм и сливочное масло.

Само по себе гадание совершенно незамысловато и не требует сверхъестественных навыков от гадающей особы. От вас всего лишь требуется накрутить на столовый прибор, например, на чайную ложечку маленький отрезок бумаги (некоторые практикующие сельские ворожеи советуют бумагу не резать, а рвать). Бумажка накручивается на ложку так, чтобы та сама по себе выкрутиться не смогла ни в коем случае. Самостоятельное гадание на ложках бумагой представляет собой самый безобидный домашний ритуал такого рода, а новичкам профессионалы рекомендуют начать именно с данного гадания..

Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Adblock
detector